Декоративное убранство листов рукописей поражает удивительным пониманием задач оформления книги, связи с текстом, единства каллиграфии, шрифта, орнамента, книжной страницы в целом. Вместе с тем восточная рукопись развивается по законам искусства своего времени и необычайно близка принципам декорировки архитектуры, узорам ковров, предметов художественного ремесла, в том числе керамики.
Глядя на парадный двойной фронтиспис, словно ощущаешь бездонность неба, пронизанного солнечными нитями, заполненного мерцанием и ароматом цветов. Этими листами любуются долго, они — предчувствие радостей познания, общения с поэзией, преданиями старины. «Лучший собеседник во всякое время — книга».
Внутри лазоревой кружевной рамки устремляются справа налево и сверху вниз шесть коротеньких строчек стихов, оплетенных клубящимися и тоже будто бегущими позолоченными облачками на фоне мелкой розовой сетки. Синева рамки расцвечена тончайшими золотыми и белыми побегами растительного орнамента, акцентированного вкраплениями карминовых, белых и черных розеток. Благородная красота почерка продуманно гармонирует с изысканным орнаментом рамки, а тот, в свою очередь, мягко списан с теплым тоном полей, отходящими от рамки изящными синими стрелками и великолепным ажурным золоченым фестоном.
|