Миниатюрист Аваз-Мухаммед избрал тот эпизод поэмы Низами, когда Лейли с подругами отправилась гулять в пальмовую рощу, находившуюся в глубине песков. Однако он изображает его не в Аравийской пустыне, среди пальм и треугольных шатров бедуинов, а в ландшафте среднеазиатских нагорий, где-нибудь в Алайском хребте. Здесь, в гористой местности, с пышными кущами густолиственных деревьев по склонам, разбиты пастушьи палатка и столь типичные для среднеазиатских кочевников крытые войлоком юрты с отверстием — тундюком. Сохраняя верность среднеазиатского типажа, природных и бытовых деталей, художник многое привнес из стиля индийских миниатюр: перспективное удаление планов (это особенно наглядно в изображении пастуха со стадом овец на взгорье), объемное моделирование фигур и юрт, плотные кущи деревьев с детально разработанной кроной.
|