¬верх ¬низ
Опубликовано: Декабрь 5, 2013

Некоторые особенности реорганизации муниципальных предприятий в акционерные общества

Некоторые особенности реорганизации муниципальных предприятий в акционерные общества  

фото:  ©  barabass.ru

Первое, на что необходимо обратить внимание, - преобразование МУП в ОАО или АО возможно только в том случае, когда уставной капитал муниципального предприятия по крайней мере соответствует аналогичным требованиям, установленных для акционерных обществ. Лучше, конечно, если УК МУП превышает минимальные пределы УК для АО. Если же начальных капиталовложений недостаточно, то МУП может быть преобразована в ООО.

Вторая особенность состоит в том, что после окончания процедуры реорганизации мэрия или местная дума не теряют управленческого и финансового контроля над предприятием, - последнее, хотя и получает новую организационно-правовую форму, все равно продолжает оставаться в муниципальной собственности. Больше того, 100% акций находится под контролем муниципалитета. Хотя это и не значит, что доля частного капитала с приходом в компанию не будет возрастать. Особенно если местные власти задумали полностью переформатировать региональную экономику и потому сориентированы на отчуждение «лишних» муниципальных компаний.

В этом отношении приватизация предприятия становится объектом договоренностей между старыми владельцами (муниципалитетом) и менеджментом фирмы (который, кстати говоря, зависим от решений чиновников). Заметим, что законодательство РФ детально не описывается правовую природу такого рода преобразований. На ходу приходится решать обыденные вопросы – сроки и модель реорганизации, проводить аудит (как хозяйственный, так и финансовый), подчас по косвенным данным устанавливать величину уставного фонда. Отсюда и плясать дальше – определять категории и типы акций, их номинальную стоимость, технологии продаж и назначать льготы работникам преобразованного предприятия.

Все эти особенности утверждает специальная комиссия, назначаемая муниципальным собранием, а за тем выносит на согласование: работники приватизируемой компании имеют право рассматривать данные предложения на протяжении 30 дней. В том случае, если они будут рассмотрены, предложения считаются принятыми, план преобразования МУП в акционерное общество автоматически запускается. Впрочем, в том случае, когда по тем или иным причинам план приватизации отклоняется после второго рассмотрения, решение об отчуждении государственной или муниципальной собственности принимает Правительство РФ или другой орган государственный орган, имеющий соответствующие полномочия на местах.

Характерно, что общие сроки для всех мероприятий могут быть продлены, но не более, чем на один год после истечения «стандартных» 6 месяцев. Впрочем, если план приватизации все-таки разработан сотрудниками предприятия и комиссия его рассмотрела (а она обязана это сделать), то сроки работ, как и правовой характер всех приватизационных «работ», могут быть изменены только с учетом интересов всех задействованных в приватизации сторон.


От: Кузьмина Наталья Степановна




Похожие темы


----------------------------



Скрыть комментарии (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Фото:
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Минисауны - комфорт дома

 

Кому ипотека по карману?

 
   
Реализация заложенной квартиры в судебном порядке
  Баня у вас дома