Эпизод объяснения между Юсуфом и сгорающей в огне любви к нему Зулейхой неоднократно иллюстрировался миниатюристами. Обычно избирается момент, когда Зулейха молит Юсуфа полюбить ее, но он остается непреклонным, убегая от преследующей его красавицы. В данном случае художник не нарушает сложившийся канон изображения этой сцены. На фоне геометрически четких орнаментальных плоскостей, обозначающих интерьеры дворцовых покоев, кажутся несколько неуклюжими фигурки героев, плотные и приземистые, с полными лицами, широкими носами, почти квадратно очерченными подбородками. Характерный прием изображения миндалевидных глаз делает их как бы распахнутыми за пределы абриса лица.
Членение композиции по горизонтали и вертикали, орнамент фона, в который включается забранный в рамки текст, подчеркнутая линеарность типичны для канона построения композиции бухарской школы.
|